«Непросто быть первыми»
Андрей Арнольдович, кроме компании Prostor Group, вы основатель и один из учредителей компании «Деметра», которая стояла у истоков зарождения отрасли производства светопрозрачных конструкций. Что вы можете сказать об этапах развития регионального рынка производства окон и дверей?
– Более 25 лет назад и «рынка»-то не было! Только-только появились окна из ПВХ. Очень непросто быть первыми. Осваивать монтаж и раскачивать зарождающийся региональный рынок. Тогда только состоятельные заказчики могли позволить себе «новые» ПВХ-окна, а затем и более современные алюминиевые. За эти годы сформировалась целая отрасль по производству светопрозрачных конструкций. Большое количество предложения привело к снижению стоимости изделий. Продукт стал доступным и массовому потребителю. В регионе эволюционно сформировался костяк предприятий-лидеров. Они сегодня и занимают большую долю рынка производства и монтажа светопрозрачных конструкций в массовом сегменте. Особняком стоит VIP-заказчик и особо сложные проекты, где требуется индивидуальная работа по сложным и дорогим изделиям и особо ответственному эксплуатационно надежному и энергоэффективному монтажу. Этим как раз и занимается ГК Prostor Group.
Какие тренды вы видите сегодня на этом рынке? Как он будет развиваться?
– Сейчас происходят определенные изменения: из России уходят некоторые отраслевые иностранные компании, меняются собственники существующих «надсистемных» производств – например, стекольных заводов. Но отрасль работает, адаптировалась и сейчас чувствует себя более-менее уверенно.
В целом, конечно, надо понимать, что мы идем в фарватере развития европейских и мировых трендов и инноваций в строительстве, которые отвечают на запросы сегодняшнего и завтрашнего времени. Например, повышение комфорта проживания в доме, эффектная визуальная привлекательность сооружения, повышение энергоэффективности, надежности, экологичности, безопасности зданий и т.д. А далее – все просто: у нас внутренние запросы те же. Появляется спрос, который и привел к развитию отечественных предприятий на базе и трансфере европейских и мировых технологий.
Можно долго перечислять инновации, например, при производстве стекла, которые были применены далее в стеклопакетах. А в результате стало возможным производство крупноформатных стеклопакетов с высокими тепловыми характеристиками и уникальными свойствами. Все это уже доступно в России и, конечно, у нас в компании Prostor Group.
«Нужно поднимать планку»
В 2020 году, в такое непростое время, компания Prostor Group запустила новую линию по производству светопрозрачных конструкций из алюминиевых профилей. Почему было принято такое решение?
– Работая в сегменте технически сложных, инновационных изделий, таких как крупногабаритное остекление, портальные конструкции, зимние сады и др., мы пришли к пониманию необходимости специального производства.
Новая линия с самым современным оборудованием последней модификации немецкой фирмы SCHUCO позволяет реализовывать проекты высочайшего качества и уровня сложности для VIP заказчиков, ценящих комфорт и эксплуатационную надежность изделий.
Но ведь, наверное, возможно было просто модернизировать текущее производство?
– Да, возможно. Но нужно все время поднимать планку! Рынку нужно больше возможностей. Необходимо опережать запросы покупателей, предвосхищать их, формируя спрос на инновации. Посмотрите, сколько на улице машин премиум-сегмента. Значит, есть запрос на премиум-качество, эксклюзивность, комфорт И он увеличивается! Продолжая автомобильную аналогию, недостаточно на машине поменять эмблему с «Тойоты» на «Лексус», нужен другой продукт, другая услуга и подход к клиенту. Продукт, где качество – в каждой детали. Поэтому в нашей компании Prostor Group принято целеполагание: «Качество превыше всего!»
«Работаем с домом комплексно»
Вы уже более 25 лет работаете на рынке светопрозрачных конструкций. Что для вас главный результат?
– Качество конечного продукта. Это возможно за счет комплексного подхода, в первую очередь. Сейчас, кроме нас, так никто не работает. Чтобы одна компания занималась объектом, начиная от производства и поставки изделий для домостроения до их монтажа и гарантийного сопровождения – такого нет.
Наши заказчики часто говорят, что с их домами, с их окнами все отлично, они их не беспокоят. Для нас это – высшая похвала.
Ваш заказчик – кто он? На какие потребности клиентов ориентируется компания?
– Конечно, мы ориентируемся на заказчика, строящего дом, в котором он планирует долгую и счастливую жизнь для себя и своей семьи. Еще недавно на рынке все определяла минимальная цена. Сегодня наши заказчики все чаще задаются правильными и важными вопросами. У кого заказывать конструкции? Какие окна и двери выбрать – из ПВХ или алюминиевого профиля? Как правильно сделать их монтаж, чтобы в дальнейшем не возникло эксплуатационных проблем? Какой фасад выбрать и как его смонтировать? Какие установить ворота? Обращаясь к нам, вы можете рассчитывать, что получите по-настоящему профессиональные ответы, которые помогут при строительстве вашего дома.
Что вы порекомендуете тем, кто задумывается о строительстве собственного дома?
– Подходить к этому процессу обдуманно. Не экономить на архитектурном и рабочем проектировании, не стремиться бездумно удешевить проект. Очевидно, что ориентироваться надо на результат, который вы задумали и хотели бы получить. А ГК Prostor Group всегда рада помочь в воплощении задуманного.